Наверх
Блоги
05/04/2017

История и состояние дел с утилизацией АПЛ в России

Опыт утилизации АПЛ на северо-западе России: Численность персонала предприятия — свыше 10 рабочих и специалистов. Площадь территории предприятия — га. Общий объем финансовых средств, затраченных на создание указанной инфраструктуры, составляет более 30 млн.

утилизация атомных подводных лодок и судов с ядерными энергетическими установками

В основу организации процесса утилизации АПЛ на предприятии положен этапно-позиционный метод, обеспечивающий одновременное выполнение работ по утилизации в определенной последовательности на различных объектах и участках, включая работы по подготовке АПЛ к утилизации, собственно процесс утилизации и его составляющие, а также отгрузку конечных продуктов утилизации. Первостепенное значение с точки зрения безопасности имеет транспортировка списанных АПЛ из пункта отстоя к месту утилизации. В августе-сентябре года голландская компания Dockwise, специализирующаяся на морских перевозках с использованием самопогружаемых судов большой грузоподъемности, провела три уникальные операции по транспортировке списанных АПЛ с невыгруженным ОЯТ к различным пунктам разделки на cеверо-западе России. Через несколько дней по тому же маршруту была переправлена еще одна АПЛ этого класса. И, наконец, в начале сентября г. Первые две АПЛ были транспортированы по условиям контракта, заключенного между компанией Dockwise и МИД Канады, а транспортировка третьей подлодки была заказана Минобороны Норвегии при финансовой поддержке Великобритании. Проект транспортировки подлодок был завершен с опережением графика. Проект стал инновацией в области транспортировок списанных АПЛ и может служить эталоном для выполнения подобных работ в будущем. В целом можно констатировать, что на судоремонтных предприятиях Российской Федерации создан и успешно функционирует комплекс по утилизации кораблей с ЯЭУ, позволяющий своевременно и без ущерба для окружающей среды решать данные вопросы. Перспективы российско-британского сотрудничества в области утилизации АПЛ и крупных морских сооружений В Великобритании вопрос о том, как быть с собственными АПЛ, отслужившими свой срок, также стоит достаточно остро. Инфраструктуры для утилизации в стране нет, поэтому лодки после выгрузки ОЯТ, направляемого в хранилище в Селлафилде Sellafield , поддерживаются на плаву в течение многих лет. И несмотря на то, что количество поставленных на прикол британских ядерных субмарин по сравнению с Россией не столь велико, небольшие масштабы территории Соединенного Королевства заставляют британцев относиться к этой проблеме весьма серьезно.

В настоящий момент принята и реализуется новая программа по утилизации АПЛ и НК с ЯЭУ и судов атомного технологического обслуживания и реабилитации радиационно-опасных объектов на период с до и на перспективу до года. Главной задачей новой федеральной программы будет вывоз выгруженного с АПЛ отработанного ядерного топлива, которое частично находится сейчас на трех береговых технических базах БТБ ВМФ. В частности, в блоках сухого хранения на бывшей БТБ в губе Андреева хранятся более активных зон, выгруженных из реакторов АПЛ. К году утилизировано АПЛ из АПЛ, выведенных из состава ВМФ РФ. Начаты работы по утилизации судов атомного-технологического обслуживания. В том числе в Северо-Западном регионе Мурманская область утилизировано АПЛ, ведутся работы по утилизации ещё одной АПЛ. Размещено на долговременное наземное хранение 62 одноотсечных блока реакторных отсеков утилизированных АПЛ, ещё три трёхотсечных блока подняты на стапель для выполнения разделки в году. На Дальнем Востоке Приморье и Камчатская область утилизировано 75 АПЛ, включая две аварийные. Однако США не были готовы взять на себя основную финансовую ответственность за решение этой проблемы.

Быстрая помощь студентам

Согласно этой программе, восемь государств Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция и Япония взяли на себя политическое обязательство выделить в течение 10 лет на проекты содействия Российской Федерации в области разоружения и нераспространения ОМУ и средств его доставки 20 млрд. При этом Соединенные Штаты заявили о готовности ассигновать половину указанных средств, а Россия — 2 млрд. Отдельным участником этой программы является ЕС, объем его обещаний составил 1,2 млрд. На основе подписанного и ратифицированного рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации были заключены двусторонние соглашения с Великобританией, Германией, Италией, Канадой, США, Францией, Швейцарией и Японией. Это позволило в — годах получить млн. В процессе газокислородной и плазменной резки в воздух выделяются продукты горения, образующиеся в результате термического воздействия на металлические и неметаллические поверхности. Номенклатура этих материалов окислы металлов, эмали, лаки, краски, герметики, грунты, резина и т. Доминирующими токсикантами для данного производства и прилегающей территории являются никель, марганец, медь и свинец, обладающие эффектом суммации.

  • Жизнь белуги видео
  • Рыбалка в анапе с берега в июле
  • Северокорейских рыболовных судна
  • Мебель для подводных лодок
  • Кроме того, в процессе утилизации образуется большое количество жидких высокоактивных и твердых РАО, в том числе вырезание РО. При проведении комплексной утилизации АПЛ, как и при их ремонте, могут возникнуть аварийные ситуации, сопровождающиеся выходом радионуклидов в объекты ОС. Помимо утилизации боевых атомных кораблей, не менее сложные проблемы возникают с судами их обеспечения [плавучими мастерскими, ТНТ, плакучими техническими базами ПТБ и др. Береговые технические базы постройки гг. Планировавшиеся в и гг. Процедура вывода АПЛ из боевого состава флота в отстой занимает довольно длительный срок, в течение которого выполняется комплекс подготовительных мероприятий, нацеленных на повышение ЯРБ. При нахождении АПЛ в отстое A3 длительное время не выгружается. Ни на одной из утилизируемых АПЛ процесс утилизации не доведен до стадии хранения РО. В рабочей зоне предельно допустимые концентрации ПДК в воздухе для хрома, марганца, никеля, свинца и цинка многократно от 4 до 30 раз превышаются. Кроме того, обнаруживается медь, молибден, титан и олово. Как видно из представленных таблицы и диаграммы, в воздухе рабочей зоны обнаруживаются органические вещества, концентрация которых в 2. В данном случае заслуживает внимания, как сам факт наличия вредных дополнительных факторов, так и возможное комбинированное воздействие на работающих органических и неорганических соединений. Этотвопрос является к настоящему времени недостаточно изученным и требует своего детального рассмотрения. Таким образом, используемыетехнологии разделки при большом объеме газорезательных работ представляет потенциальную опасность для состояния здоровья работающих, подтверждением чему являются материалы клинических исследований. Установлены вредные основные производственныефакторы, формирующие условия труда при разделке атомных подводных лодок.

    утилизация атомных подводных лодок и судов с ядерными энергетическими установками

    Изучено содержание вредных химических веществ в биосредах персонала, занятого разделкой АПЛ. Известно, что длительный контакт с марганцем и хромом способствует снижению защитно-адаптационных сил организма, развитию заболеваний органов дыхания, повышает риск онкологических заболеваний. Накопление марганца в организме является фактором риска развития тяжелого профессионального заболевания - хронической марганцевой интоксикации. Анализ биопроб волос у рабочих основных профессий ПО "Север" показал, что содержание в них Мп и Сг было выше в 3. При увеличении темпов утилизации АПЛ они выйдут на передний план и постепенно займут доминирующее положение. Их решение требует комплексного подхода и создания на местах банков дозиметрических и медикоэкологических данных. Организация мониторинга здоровья населения при утилизации АПП на предприятиях Россудосроения являясь по своему существу важной составной территориальной частью внедряемого в настоящее время в нашей стране Социально-гигиенического мониторинга СГМ и Единой Государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки ЕГАС-КРО , создает предпосылки для создания системной информационной базы ЕГС контроля и учета индивидуальных доз ЕСКИД. Остальные материалы тоже могут быть извлечены. Как говорится, сначала тратили деньги на создание, теперь надо тратить на их разрушение. Для этого субмарина должна быть приведена в "транспортопригодное" состояние. Этот этап в технологическом отношении вовсе не отработан. Энциклопедия атомной отрасли Радиационная обстановка на предприятиях ГК "Росатом" Официальный сайт ГК "Росатом" Публикации Новости Комментарии экспертов Интервью СМИ Статьи Технологии Презентации Документы Книги Газеты и журналы Научные работы Анонсы событий Конкурсы Опросы Фото Видео Вакансии Разделы Тематики Ключевые слова География Персоналии Организации События Календарь мероприятий Проекты Атомное ТВ Электронный журнал "Безопасность ядерных технологий и окружающей среды" Утилизация атомных подводных лодок и реабилитация береговых баз Информационный портал О проекте Публикации Партнеры Реклама Контакты. Статьи 9 марта Одноотсечные реакторные блоки АПЛ на площадке длительного хранения, губа Сайда. Такой способ резки корпуса не только загрязняет воздух огромным количеством продуктов горения, но и приводит к потере Отрыв наружного резинового покрытия корпуса АПЛ в настоящее время выполняется с помощью ручных резаков, закрепленных на пневмоотбойном инструменте. Метод чрезвычайно трудоемок и запрещен Санэпидемнадзором из-за развития у персонала вибрационных болезней. В целом трудоемкость работ на резку корпуса одной АПЛ очень высока и составляет примерно 50 человеколет тыс. Рыночная стоимость вторичного сырья, получаемого при утилизации АПЛ, составляет Поэтому перед судоремонтными заводами, занятыми утилизацией АПЛ, стоит проблема производства собственной продукции из вторичного сырья, вместо того чтобы по дешевке реализовывать его в виде металлолома.

    Для приобретения необходимого оборудования требуются средства, которых у заводов нет. Темпы утилизации АПЛ сдерживаются отсутствием высокопроизводительных и экологически чистых технологий. Огневая резка металлоконструкций корпуса после удаления с него резинового покрытия кислородно-ацетиленовая или керосино-кислородная горелки - экологически вредный метод. В процессе резки в атмосферу выделяются высокотоксичные продукты от выгорания лакокрасочных покрытий и компаундов, а также продукты горения различных металлов. Из-за опасности возгорания этот метод неприемлем для резки титана. В связи с этим предлагается метод гидроабразивного резания проект МНТЦ , сравнимый по производительности с огневыми методами, который полностью снимает проблемы загрязнений окружающей среды ОС продуктами горения. Метод позволяет резко сократить объем ручного труда и полностью исключить потребность в пневмо-инструменте. Процесс управления может осуществляться как в ручном, так и в дистанционном режимах. Кроме того метод позволяет выполнить локальную дезактивацию металлоконструкций, расположенных в зоне ЯЭУ субмарины. Созданный образец оборудования гидроабразивного резания является базовым для широкого спектра технологических задач. Применение его в конкретных технологиях возможно с помощыо специальных агрегатов, в которых реализуются все особенности гидроабразивного резания: Решать приходится задачу переработки более чем 1 млн. Для России выработка стратегии и реализация Комплексной программы полноценной утилизации АПЛ и судов с ЯЭУ существенно осложняется социально-политическими и экономическими особенностями текущего периода с отсутствием адекватной нормативной базы, а также спецификой ее географического положения. Назначение государственным заказчиком-координатором работ по утилизации надводных и подводных кораблей с ЯЭУ Минатома России освободило ВМФ от несвойственных ему функций. Вместе с тем смена судовладельца и передача всей инфраструктуры пунктов базирования в промышленности, потребовала четкого разграничения ответственности и перераспределения финансовых ресурсов. Сегодня в круг проблем утилизации АПЛ самым непосредственным образом вовлечены три ведомства с неразграниченными сферами ответственности, поэтому по отдельным проблемам утилизации кораблей с ЯЭУ имеются экономические нестыковки. В его компетенцию входит выгрузка ОЯТ и его временное хранение. Связанные с этим обязанности возложены на несколько подразделений Минобороны. Минатом России осуществляет транспортировку, хранение и переработку ОЯТ.

    Непосредственным координатором всех работ является Департамент экологии и снятия с эксплуатации атомных объектов. Россудостроение Российское агентство по судостроению является головной организацией, в ведение которой входят судостроительные и судоремонтные заводы, на которых производится утилизация АПЛ. Поскольку указанные заводы являются весьма крупными и обладают значительной самостоятельностью, то Россудостроение может лишь частично влиять на работы, проводимые этими предприятиями. В условиях рыночной экономики Минатому России необходимы консолидация и эффективное сбалансированное использование ресурсов для развития полномасштабной инфраструктуры промышленной утилизации АПЛ и судов с ЯЭУ. Каждому отдельно взятому предприятию такие инвестиции не под силу. Требуется объединение усилий всех предприятий и организаций, задействованных в комплексной утилизации АПЛ, под эгидой Минатома России. Это позволит аккумулировать все денежные средства и централизованно распределять их по тем объектам, которые радиационно и экологически наиболее опасны. Такой подход к управлению инвестиционным процессом на основе консолидированного бюджета отрасли сегодня реализован в Минатоме в рамках существующей структуры собственности. Финансирование работ осуществляется в рамках консолидированных ресурсов и задач отрасли в пределах бюджетных средств и внебюджетных источников Минатома России. Как известно, в I гг. Такой медленный темп обеспечил бы разгрузку всех АПЛ не ранее г. Минатому России удалось выйти на темпы, позволяющие разгрузить все АПЛ к г.

    Динамика финансирования и проведение операции связанных с утилизацией АПЛ. Сегодня эксперты отмечают некоторое ускорение процессов решения самых первоочередных задач утилизации АПЛ. Отрадно, что ряд иностранных государств - в первую очередь наши обеспокоенные угрозой радиационных последствий утилизации АПЛ соседи - Норвегия и Япония - выделяют средства на строительство новых и модернизацию устаревших технических сооружений и средств хранения и переработки ОЯТ и РАО. В последние годы при финансовой поддержке США и Норвегии были построены 52 транспортных контейнера ТК В настоящее время Минатом получило 48 металлобетонных транспортно-упаковочных контейнеров. Непринятие действенных мер по проблеме утилизации АПЛ ведет к возрастанию риска потенциальной ядерной и радиационной опасности из-за прогрессирующего ухудшения технического состояния выведенных из эксплуатации АПЛ и объектов обслуживающей их инфраструктуры, прежде всего, береговых хранилищ ОЯТ, ЖРО, TPO и плавучих технических баз. Сегодня необходима активизация сотрудничества и консолидация усилий заинтересованных стран и международных организаций в решении следующих неотложных задач по утилизации АПЛ, к которым относятся:. Гремиха и бухтах Сысоева и Горбушачья;. Естественно, что проблема утилизации АПЛ и судов с ЯЭУ нуждается в привлечении долгосрочных внешних кредитов в форме акционирования, облигационных займов, реструктуризации активов и др. Решение проблемы инвестиции является необходимым условием реализации данной программы. Как показывает опыт зарубежных и отечественных корпораций, для этого должна быть создана эффективная система управления инвестиционным процессом в виде управляющей компании. Принятие решений в ходе проведения тендеров и управления инвестиционным процессом связано с факторами риска, неопределенности и многокритериальности. В этих условиях необходима система государственной поддержки принятия решений. Это позволит обеспечить широкое привлечение как отечественных, так и иностранных инвестиций в важное для всего мирового сообщества дело - утилизации АПЛ и судов с ЯЭУ. Сложность решения проблемы утилизации АПЛ связана не только с ее огромными масштабами, но и с необходимостью комплексного учета разнородных факторов, определяющих ее содержание, - политических, экономических, экологических, социальных и инженерно-технических. Проблема безопасной утилизации устаревшего атомного подводного флота является одной из острейших экономических проблем наступившего XXI века. Каждый год промедления увеличивает непроизводительные расходы. Ученые и практики ряда стран мира признают, что решение этой проблемы, учитывая фактическое состояние дел и намечающиеся тенденции, может быть ускорено лишь посредством неотложной кооперации многих стран не только в научно-технической, но и, прежде всего, в экономической сфере. В этой связи предоставляемая международная финансовая и техническая помощь уменьшает нагрузку на экономику России и способствует ускорению процесса утилизации АПЛ.

    Наглядным примером такой кооперации в Северном регионе является плодотворное сотрудничество Норвегии и России по снижению экологического риска, связанного с утилизацией АПЛ. Лишь общими усилиями кооперированного сообщества можно решить круг означенных проблем по утилизации АПЛ и судов с ЯЭУ. Развитие технологической базы радиационного контроля на объектах атомного судостроения. Технологические проблемы утилизации российских АПЛ: К моменту распада СССР ситуация в корне изменилась и стала критической - новые субмарины практически не строились, а проблема утилизации списанных приобрела масштабы национального бедствия.

    Утилизация атомных подводных лодок и судов с ядерными энергетическими установками

    Поскольку оно не выполнялось, проблемы продолжали нарастать. Не предусматривалось ни финансовых ресурсов, ни строительства надежных береговых комплексов, отвечающих современным требованиям к соблюдению норм ядерной и радиационной безопасности для выгрузки ОЯТ. Не были отработаны технологические приемы разборки и утилизации различных частей, элементов и материалов АПЛ. Не были построены береговые хранилища для "выдерживания" ОЯТ и реакторных отсеков в течение десятков лет, пока уровень радиоактивности не позволит их переработать. В настоящее время единственным подобным местом является комбинат "Маяк". Это относилось как к жидким РАО, так и к твердым с различными уровнями радиоактивности. Более того, таким же образом избавлялись от реакторов тех АПЛ, которые пережили аварии ядерной энергетической установки, а иногда и ОЯТ. Известен случай затопления целой аварийной АПЛ с жидкометаллическим теплоносителем и невыгруженным ядерным топливом. Вы получаете возможность делиться своими идеями, мыслями, фантазиями с огромной аудиторией. Ведь хорошая статья заслуживает большой аудитории. Далекий северный город Северодвинск, расположенный в европейской части России, известен как колыбель атомного кораблестроения России. На предприятии "Севмаш", которое находится в материковой части города, за полвека было построено около подводных лодок. Из них — атомные. Многие из этих подводных лодок здесь же, в Северодвинске, заканчивали свой век. На соседнем с "Севмашем" предприятии "Звездочка" были утилизированы 44 атомные подводные лодки. Операция по утилизации АПЛ и надводных кораблей с атомным сердцем - это отдельная, сложная с инженерной точки зрения операция. О том, как она происходит, и для чего кораблям необходима эта процедура, мы попросили рассказать начальника отдела технологий ремонта корпусных конструкций и покрытий Научно-исследовательского проектно-технологическое бюро "Онега" НИПТБ "Онега" Сергея Добровенко. Давно ли Вы связаны с кораблестроением? Чем занимаетесь в НИПТБ "Онега"? По окончании учебы, в году, устроился на работу в НИПТБ "Онега". Сейчас занимаю должность начальника отдела технологий ремонта корпусных конструкций и покрытий. Наш отдел разрабатывает технологии ремонта корпуса, корпусных конструкций и покрытий. Суммарная активность ТРО составляет около 37 ТБ. На долю высокоактивных РАО приходится не более В соответствии с графиком передачи списанных АПЛ до г. За последние годы темпы выгрузки ОЯТ из реакторов резко возросли: Их решение требует комплексного подхода и создания на местах банков дозиметрических и медикоэкологических данных. Организация мониторинга здоровья населения при утилизации АПП на предприятиях Россудосроения являясь по своему существу важной составной территориальной частью внедряемого в настоящее время в нашей стране Социально-гигиенического мониторинга СГМ и Единой Государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки ЕГАС-КРО , создает предпосылки для создания системной информационной базы ЕГСконтроля и учета индивидуальных доз ЕСКИД.

    Разумеется, в течение всего этого времени придется расходовать денежные и материальные ресурсы, научно-техническийпотенциал наших потомков на обеспечение РЭБ при хранении РО.

    утилизация атомных подводных лодок и судов с ядерными энергетическими установками

    Итак, полноценная утилизация всех построенных атомных ракетоносцев потребует финансовыхресурсов и технологических средств, сравнимых по объему с затратами на их создание. При детальном рассмотрении любого из этапов комплексной утилизации АПЛ неизбежно сталкивались с трудноразрешимыми экономическими проблемами. Ни у одной страны в мире пока нет подобного опыта. Разработка соответствующихтехнологий потребует значительных финансовых затрат. В условиях сегодняшнего состояния экономики России эта проблема является не только экологической, но и острейшей социально-экономической, так как требует для своего решения вложения больших финансовых средств и привлечения людских ресурсов. Стоимость такого контейнера тыс.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    корзина плетенка 350х290х225 белый Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: