Наверх
Блоги
05/04/2017

Глоссарий

Системообразующим фактором непрерывного образования является осознанная потребность в постоянном развитии личности каждого человека. Основой реализации принципа преемственности разных уровней и подструктур непрерывного образования является фундаментальное содержание, закладываемое в базовых структурах, начиная со средств общения, умений читать, писать и считать и кончая инвариантами соответствующих отраслей знаний и сфер деятельности. Последнее касается в основном бакалавров и магистров. Трёхуровневая структура квалификаций была одобрена на Конференции в Бергене г. Эту работу планируется начать в г.

глоссарий болонского

В РФ исторически сложилась система высшего профессионального образования, которая состоит из двух образовательных подсистем: Основным источником информации при составлении докладов служили посещения университетов различных стран группой международных экспертов, хорошо разбирающихся в вопросах образовательной политики и внутривузовской деятельности. Во время посещений вузов экспертами распространялся вопросник для различных категорий работников данного учреждения высшего образования ректор, проректоры, деканы, преподаватели, аспиранты, студенты и административные работники. Для реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации РФ Министр образования и науки РФ утвердил план мероприятий на гг. Одним из важнейших мероприятий данного плана является введение в российских вузах Приложения к диплому о высшем профессиональном образовании ВПО , совместимого с общеевропейским Приложением к диплому о высшем образовании. В настоящее время в отношениях между Российской Федерацией РФ и европейскими партнерами преобладает академическое признание и профессиональное признание де-факто. В этом отношении участники процесса идут по пути заключения соглашений на институциональном уровне, прежде всего межвузовских соглашений, исходя из критерия сопоставимости навыков и компетентности заявителей.

глоссарий болонского

Результаты обучения представляют собой констатацию того, что обучающийся должен знать, понимать и уметь в конце обучения. Они являются одним из основных инструментов для обеспечения прозрачности систем высшего образования и квалификаций. Результаты обучения включают критерии оценки, отражают минимальные требования, предъявляемые к полученной степени. Для официальных документов по итоговым результатам обучения характерно употребление активных глаголов, выражающих знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание и так далее.

Глоссарий Болонского процесса 2009

Регистр агентств по обеспечению качества образования. Система оценки достигнутых результатов обучения ECTS. Большую роль в этом процессе играет оценка достигнутых результатов обучения. В Российской Федерации РФ вузы используют в повседневной практике различные способы оценивания результатов обучения. Это могут быть четырехбальная система оценки: Таким образом статистические данные об успеваемости являются предпосылкой для балльно-рейтинговой системы оценивания. Успевающие студенты распределяются по рейтинговой шкале следующим образом: Однако документальная фиксация неудовлетворительных результатов не является обязательной. Параллельно в связи с использованием системы переводных зачетных единиц накапливается опыт применения относительной оценки успеваемости студентов. Система оценки деятельности вуза. Они влияют на специфику оценки качества образования в этих странах, каждая из которых включает данную систему в сферу своей ответственности. В соответствии с принципом автономности ответственность за обеспечение качества в первую очередь лежит на самих высших учебных заведениях. Национальным аккредитационным агентством в сфере образования г. Он обеспечивает большую включенность обучающихся в выбор содержания, способа, темпа и места обучения. Результаты обучения - Утверждение о том, что студент должен знать, понимать и быть способным делать после успешного завершения процесса обучения. Дескриптор уровня - Общие утверждения о типичных достижениях обучающихся, которым была присвоена квалификация соответствующего уровня рамки квалификаций. М одуль - Единица курса в системе, в которой каждая единица курса имеет одинаковое количество кредитов или кратное ей. Неформальное обучение - Обучение, которое не осуществляется в образовательном или учебном заведении, и обычно не приводит к присвоению квалификации сертификации. Однако, оно является структурированным в терминах целей, времени обучения, или учебной поддержки. Неформальное обучение является направленным с точки зрения обучающегося. Программа образовательная - Комплекс образовательных компонентов, который базируется на результатах обучения, которые признаются для присвоения отдельной квалификации. Прогрессия - Процесс, предоставляющий возможность обучающимся переходить с одного уровня квалификации на следующий и поступать на образовательные программы, которые осуществляют подготовку к присвоению квалификаций высшего уровня по сравнению с теми, которые уже получены.

Правила прогрессии - Система правил, определяющих условия прогрессии обучающихся внутри получаемой квалификации и по отношению к другим квалификациям. Квалификация - Любая степень, диплом, или другой сертификат, выданный компетентным органом, который подтверждает успешное завершение признанной программы обучения. Развитие европейского сотрудничества с целью разработки сопоставимых критериев качества, общей методологии является одной из основных задач Болонского процесса. В году Европейский Совет рекомендовал усилить сотрудничество в этой области. В ответ на инициативу ЕС и для достижения задач Болонской Декларации была сформирована Европейская сеть по обеспечению качества высшего образования ENQA. В Берлинском Коммюнике г. Третий цикл высшего образования, средняя продолжительность - года. В рамках документов, принятых на Конференции министров образования стран Европы в Берлине г. В Коммюнике Конференции в Бергене г. Соответственно, подготовка соискателей ученой степени третий цикл рассматривается в рамках общих квалификационных рамок Европейского пространства высшего образования. Doctoral Degree - Докторская степень. Квалификация третьего цикла высшего образования, подтверждающая способность ее держателя проводить исследования или заниматься академической деятельностью. Предполагает большой объем оригинальных исследований, которые представляются в виде диссертации. Как правило, присуждается после завершения третьего цикла высшего образования. Квалификация первого цикла высшего образования, составляет от до зачетных единиц. Кроме того, программа первого цикла, согласно Лиссабонской конвенции о признании г. В соответствии с Дублинскими дескрипторами март г.

  • Сколько спутников ловит gps
  • Эхолот фишерман цена
  • Ловля леща фидером на каме
  • Поворотный степпер твистер
  • Bologna Follow-up Group BFUG - Наблюдательная группа по Болонскому процессу. Сформирована в октябре г. В состав группы входят представители всех стран-участниц Болонского процесса, а также представители ряда международных организаций как консультативные члены. Между заседаниями Наблюдательной группы ее работой руководит Комитет BFUG, возглавляемый председателем и вице-председателем. В странах-участницах Болонского процесса действуют национальные наблюдательные группы по Болонскому процессу. Course unit — элемент образовательной программы. Элемент образовательной программы, имеющий четкие результаты обучения, выраженные в терминах компетенций, подлежащих оценке, и соответствующие критерии оценки. Элементам образовательной программы присваиваются определенные значения зачетных единиц.

    Глоссарий терминов Болонского процесса

    Несколько элементов образовательной программы могут формировать модули. Cycles — Циклы высшего образования. В рамках Болонского процесса различаются три цикла высшего образования: Один из основных документов Европейской системы переноса зачетных единиц ECTS. Разрабатывается на национальном и английском языках или только на английском языке для программ, реализуемых на английском языке , издается в электронном и бумажном формате.. Информация о вузе включает фактический адрес, академический календарь, руководство вуза, список предлагаемых программ обучения, правила приема, процедуры регистрации, наиболее важные правила внутреннего распорядка, а также координатора ECTS в вузе. Информация о программах обучения включает: Общая информация для студента включает в себя информацию о стоимости обучения, условиях проживания, медицинском обслуживании, страховании и финансовой поддержке, международных программах и языковых курсах, а также практическую информацию для зарубежных студентов, обучающихся в рамках академической мобильности. ECTS Learning Agreement Договор на обучение ECTS. Договор на обучение является одним из основных документов Европейской системы переноса зачетных единиц ECTS и составляется для студентов, обучающихся в рамках академической мобильности в течение определенного периода в вузе другой страны, например, по программе E rasmus. В договоре содержится список курсов или модулей курса, которые студент планирует изучить. Соглашение подписывается тремя сторонами: По возвращении студента в вуз в своей стране компетентные органы или лица осуществляют процедуру признания результатов обучения. В случае изменения условий обучения договор подлежит обновлению. ECTS Transcript of Records — Копии документов ECTS. Копии документов являются одним из элементов Европейской системы переноса зачетных единиц ECTS. В них содержится описание результатов обучения студентов за определенный период времени, включающее в себя: В случае академической мобильности эти копии документов передаются сначала из направляющего вуза в принимающий вуз, а по окончании периода мобильности из принимающего вуза — в вуз, который направил студента на обучение. Копии документов являются основным инструментом академического признания периодов обучения в другом вузе.

    глоссарий болонского

    European Association for Quality Assurance in Higher Education ENQA - Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования. Основана как Европейская сеть обеспечения качества в г. В ноябре г. Европейской ассоциацией обеспечения качества высшего образования разработаны Стандарты и рекомендации по обеспечению качества высшего образования г. Входит в Наблюдательную группу по Болонскому процессу BFUG с правом совещательного голоса. The National Unions of Students in Europe - Национальные студенческие союзы в Европе. Объединяет 50 национальных студенческих союзов из 37 стран. Существует с г. Задача Национальных студенческих союзов в Европе — представлять и продвигать социальные, экономические и культурные интересы студентов на европейском уровне во всех имеющих к этому отношение органах, в том числе в Европейском Союзе, Совете Европы и ЮНЕСКО. В составе ESIB представлены 10 миллионов студентов Европы. Сотрудничает с Европейской ассоциацией по обеспечению качества высшего образования, Европейской ассоциацией университетов и Европейской ассоциацией учреждений высшего образования EURASHE по вопросам обеспечения качества образования. European University Association EUA - Европейская ассоциация университетов. Представляет интересы европейских университетов и конференций ректоров и является одним из ключевых элементов образовательного сообщества в Европе. Образована в марте г. Деятельность направлена на формирование общего пространства высшего образования и научных исследований в Европе. Сотрудничает с Европейской ассоциацией по обеспечению качества высшего образования, Национальными студенческими союзами Европы и с Европейской ассоциацией учреждений высшего образования в области обеспечения качества образования. European Association of Institutions in Higher Education EURASHE - Европейская ассоциация учреждений высшего образования. Образована в г. Сотрудничает с Европейской ассоциацией по обеспечению качества высшего образования, Национальными студенческими союзами Европы и Европейской ассоциацией университетов в области обеспечения качества образования. Развитие мобильности - одна из основных задач Болонского процесса. Неотъемлемый параметр Европейского пространства высшего образования. Мобильность студентов предполагает возможность частичного обучения в европейских вузах партнеров с последующим признанием как времени обучения в зарубежном вузе, так и полученных там зачетных единиц.

    Glossary on the Bologna Process

    Для преподавателей, ученых и административно-управленческого персонала мобильность означает возможность проведения научных исследований и осуществления преподавательской деятельности, а также стажировки и обмен профессиональным опытом в разных странах-участницах Болонского процесса. Завершенная с точки зрения результатов обучения часть программы, имеющая четко сформулированные результаты и критерии оценки. В высшем образовании модуль чаще всего реализуется в течение одного семестра. Social dimension - Социальная направленность высшего образования. Предполагает улучшение социальных характеристик Европейского пространства высшего образования, укрепление социального единства, сокращение неравенства между различными социальными группами, между мужчинами и женщинами на национальном и европейском уровнях. Составная часть Европейского пространства высшего образования и необходимое условие его привлекательности и конкурентоспособности за счет расширения доступа к высшему образованию различных категорий граждан, включая взрослое население; обеспечения максимальной бесплатности высшего образования; создания гибких траекторий обучения и использования Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц; осуществления мер по оказанию государственной финансовой и экономической помощи студентам, особенно из числа социально незащищенных групп. Social partners - Социальные партнеры. Субъекты экономической жизни, являющиеся потребителями услуг системы высшего образования. Основные организации, участвующие в европейском социальном диалоге в сфере профессионального образования:. Анализ процессов, ситуации с целью выявления существующего состояния дел в какой-либо области. На Конференции в Берлине г. Анализ проводился по трем приоритетным направлениям Болонского процесса: Доклады, подготавливаемые к каждой Конференции министров образования стран Европы Европейской ассоциацией университетов. Помимо этого в ходе проекта, на основе разработанной методики, была спроектирована структура образовательных программ в таких предметных областях как деловое администрирование, химия, образование, европейские исследования, геология, история, математика, физика, сестринское дело и др. Трудозатраты, необходимые для освоения студентом образовательной программы и достижения результатов обучения. Общеевропейский унифицированный двуязычный документ, в котором фиксируются и удостоверяются периоды практической и профессиональной подготовки за пределами страны, выдавшей этот документ. Документ отражает содержание программ и качество полученных квалификаций, содержит детальное описание полученного международного опыта, умений и знаний. Удостоверяет не только периоды профессиональной подготовки на рабочих местах, но и периоды прохождения практики в процессе получения высшего образования.

    глоссарий болонского

    International Student Identity Card — Международное студенческое удостоверение личности. Международный идентификационный документ, предложенный Международной студенческой конфедерацией путешествий ISTC и выдаваемый студенческими организациями и транспортными агентствами. Глоссарий адресован работникам органов управления высшим образованием, препо- давательскому составу вузов, научной общественности, широкому кругу лиц, проявляю- щим интерес к вопросам общеевропейского сотрудничества и интеграции в области выс- шего образования, к проблемам реформирования высшего образования в России, всту- пившей в Болонский процесс в году. Презентация - Олейникова О. Реализация Болонского процесса в России рефераты Выступление на коференции по Болонскму процессу в России Директора Национального офиса программы Tempus в РФ г. Ростов на Дону, 20 июня г. В презентации рассматриваются этапы Болонского процесса, его цели и главные направления, система подведения промежуточных итогов и др. Статья - Николаев Д. Россия в Болонском процессе разное М:

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    прогноз клева смела Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: