Наверх
Блоги
05/04/2017

Сущность Болонского процесса

Кредиты можно получать порциями в разных вузах стран-участниц;. В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х лет. Срок обучения второго цикла может составлять- года после получения 1-ой степени. Предусматривается получение докторской степени при условии общей продолжительности обучения лет. Кроме того, предлагается ввести во всех национальных системах образования систему учета трудоемкости учебной работы в кредитах. За основу предлагается принять ECTS. Общие, базовые знания, в рамках программ подготовки бакалавров, и специализированные знания и навыки их применения по магистерским программам — это совершенно различные знания, и методики их передачи должны различаться. Диверсификация методик обучения по ступеням в конечном счете приведет к более высокой педагогической эффективности. Многоуровневая система позволит реализовать давно назревшую необходимость градации вузов по их потенциалу: Не надо быть специалистом, чтобы понять: Также введение двухуровневой системы позволит: Однако введение многоуровневой системы в нашей стране сопряжено с некоторыми трудностями, о которых будет сказано позднее. Внедрение системы зачетных баллов по типу ECTS — еще одна цель, провозглашенная Болонской Декларацией. Сегодня во многих европейских странах студент может накапливать кредиты в счёт будущего диплома в течение сколь угодно длительного периода. Накопление кредитов позволит студенту повышать квалификацию в течение всей жизни, например, получать дополнительное высшее образование. Благодаря кредитам, студент сможет делать продолжительные перерывы в учёбе — заработанные ранее кредиты не пропадут. Даже в случае отчисления студента из вуза по каким-то причинам набранные им кредиты могут потом быть использованы при продолжении обучения в вузе, причём они будут засчитываться неоднократно, что заметно облегчит студенту получение второго высшего образования. Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов — еще одно несомненное преимущество, которое получила Россия при вступлении в Болонский процесс. Академическая мобильность — это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов "перемещаться" из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые недоступны в "своем" вузе. Согласно рекомендациям Болонской Декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном [8]. В рынок в настоящее время вступают чисто коммерческие поставщики, такие как университет Фоэникс, открывающий филиалы в главных европейских городах.

В ближайшее десятилетие этот новый сектор в высшем образовании может вызвать настоящий бум из-за возможности организации пожизненного обучения по модулям при помощи небольших частных вузов во многих странах Европы. Наметившийся потенциальный рост оффшорного, льготного и открытого транснационального образования почти полностью игнорировался университетами и правительствами в Европе или воспринимался как угроза национальному высшему образованию. Конечно же, должны быть причины такого прогресса, обусловленные тем, что транснациональное образование осуществляется на английском языке.

Болонский процесс

Оно часто базируется на профессиональном маркетинге типа, неизвестного большинству европейских континентальных университетов, включая и те, которые могли бы быть созданы интернационально на базе известного названия. Однако, при детальном анализе условий обучения, могут быть вскрыты и такие неприятные факты, как невысокое мнение, которое имеют многие иностранные студенты, об условиях обучения проживание, питание, компьютеры и о внимании к их нуждам, уделяемом в Европе. К этому же можно отнести и желание европейских студентов платить за границей за то, что, как они считают, нельзя получить дома. Первый путь решения данной проблемы - введение общей европейской зачетной системы, предполагает в качестве таковой систему накопления зачетов ECTS. Современная версия ECTS — система, разработанная на основе европейских программ по сотрудничеству и мобильности высшего образования. Ее использование вузами могло бы способствовать мобилизации образовательного потенциала Европы и сделать его более гибким, эффективным и многообразным. Она также могла бы обеспечить возросшую мобильность и сделать высшее образование в Европе более понятным для студентов и работодателей. Большая часть зачетных систем, используемых в настоящее время в европейском образовательном процессе, была перенята из зачетной системы США, что в немалой степени вызвало наплыв студентов из Азиатских стран. В ближайшей перспективе широкое применение европейской системы сдачи и накопления зачетов могло бы привести к появлению универсальной системы, применяемой во всех секторах высшего образования, наряду с британскими моделями CATS и SCOTCATS, даже если бы ее развитие проходило поэтапно, начиная с университетов. Эта система могла бы охватить все формы обучения: Несмотря на то, что зачеты базируются на сдаче теоретического материала, зачетная система могла бы способствовать сокращению реальных сроков обучения. Учитывая, что большинство преподавателей вузов и руководителей имеют ограниченный опыт в применении зачетных систем вообще и, ECTS в частности, предоставление краткой информации и проведение семинаров по ней были бы полезными для них во избежание недопонимания ее необходимости и целесообразности. Второй путь решения проблемы конвергенции в структуре европейских квалификаций — принятие общих, но гибких квалификационных рамок.

Существующие в Европе системы высшего образования имеют архитектуру, базирующуюся на четырех этапах. Для прохождения этих этапов необходимо пройти обучение в течение 2, , 5 и 8 лет. Однако при этом продолжительность каждого этапа следует рассчитывать не в годах, а в количестве академических зачетов, необходимых для успешного завершения каждого из этапов и перехода к следующему. При этом необходимо иметь в виду, что нагрузка на учебный год составляет 60 зачетов по системе ECTS. Такие временные рамки позволяют варьировать и приспосабливаться к потребностям обучаемых в зависимости от учебной дисциплины и страны. Они учитывали бы рекомендации Сорбонской декларации и были направлены на достижение целей реформ, проводимых в высшем образовании. Для них были бы характерны следующие положительные моменты. Первый момент - наличие подготовительной степени, дающей возможность сдать зачеты, необходимые для дальнейшего продолжения образования. Второй - возможность получить первую ученую степень за три - четыре года. Такие временные рамки, характерные для многих стран Европы, не противоречат государственным законам и позволяют обладателю ученой степени занимать определенные должности, создавать рациональные учебные планы по юридическим, научным и технологическим дисциплинам, требующим широкой теоретической базы. Время для практических работ, исследований и изучения языков может быть включено в третий этап со сдачей зачетов. Третий - возможность для некоторых дисциплин или вузов иметь более длительные учебные программы, ведущие к получению степени магистра. Четвертый - сроки получения первой степени могут изменяться в зависимости от таких факторов, как традиции, система оплаты обучения, правила приема студентов и составить четыре года.

  • Как ловить на море торрент
  • Виброхвост убийца щук
  • Красивая меча карась золотой где ловить
  • Продаю лодку для груза
  • С другой стороны, есть мощные факторы, способствующие сокращению обучения до трех лет: Европейская директива, обеспечивающая взаимное признание квалификаций, растущее давление со стороны государства с целью сокращения государственных дотаций, конкуренция между соотечественниками и студентами-иностранцами, развитие программ пожизненного обучения. Не менее интересным аспектом является то, что эти рамки соответствуют предложению, выдвинутому в Великобритании. Согласно ему выделяются следующие уровни образования: Дипломированный специалист — квалификация степень , присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, реализовавшему вторую ступень высшего профессионального образования, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему дипломный проект. В соответствии с этой моделью первую степень можно получить за три - четыре года. Студенты, занимающиеся по обширным программам и сдавшие зачетов, могут получить степень бакалавра. Для получения степени магистра необходима сдача минимального количества зачетов в зависимости от специализации. В Шотландии, например, для получения степени магистра необходимо сдать зачетов около четырех лет обучения. При использовании такой модели вузы соблюдают требования государства и соответствующих органов, контролирующих их деятельность, сохраняют свою автономию. Однако, в этом случае необходимо принятие единых лицензионных сроков, для того, чтобы избежать явных противоречий, так как во Франции, например, лицензия действительна в течение трех лет, в Бельгии и Швейцарии — четырех лет и наименований, которые не могут ввести в заблуждение. Показательным в этом вопросе может быть работа британского Агентства по обеспечению качества в высшем образовании.

    анализ болонского процесса

    В общих, но гибких рамках квалификаций степень бакалавра и магистра имеют смысл, если соблюдены следующие десять ключевых условий. Первое - ведение степеней бакалавра и магистра не должно быть результатом переименования существующих программ. Должны быть созданы новые учебные планы или значительно усовершенствованы старые. Второе - они должны гарантировать получение базовых знаний. В условиях значительного разнообразия программ, распространения вечерней и пожизненной форм обучения, такой показатель как продолжительность обучения теряет значимость. Третье - они должны открывать реальные возможности для рынка труда. Не имеет значения, на каких дисциплинах специализируются студенты — научных, профессиональных или технологических. Четвертое - первая ученая степень должна предлагаться не только университетами, но и вузами другого уровня. Пятое - вузы должны быть заинтересованы в своевременном успешном завершении программ. Шестое - все типы первой ученой степени должны открывать возможность продолжать учебу, однако при этом не все желающие должны автоматически зачисляться в вузы для дальнейшего обучения. Седьмое - обучение по бакалаврским и магистерским программам по дополнительным дисциплинам в различных вузах, странах и на разных языках должно поощряться особо. В большей степени это касается студентов, которые значительное время провели на производстве, а затем решили продолжить образование для получения степени магистра. Это будет способствовать диверсификации профиля подготовки тех, кому предстоит вступать в европейский рынок труда. Восьмое - новые программы должны быть в кратчайшие сроки аккредитованы на национальном уровне и независимыми дисциплинарными европейскими организациями. В большинстве случаев новые степени и дипломы будут признаваться наряду с традиционными, известными и давно прошедшими аккредитацию. Однако их аккредитация может быть затруднена, если, конечно, к этому не подходить формально. Девятое - студенты должны быть соответственно информированы о том, что от них требуется и ожидается. Особенно это касается проблемы сокращения случаев несданных зачетов. Десятое - работодатели должны быть заинтересованы в найме обладателей первой ученой степени. Поэтому их необходимо информировать о разработке новых учебных планов и процессе оценки знаний. При соблюдении данных условий риск введения новых степеней может быть небольшим и заключаться в следующем: Третий путь решения проблемы конвергенции в структуре европейских квалификаций — распространение по Европе модели оценки качества.

    Введение новых учебных планов документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении или на определенной ступени образования, объем и последовательность их изучения, разбивку по учебным периодам, виды и сроки промежуточной аттестации и квалификационных рамок предопределяют необходимость наличия гарантии качества и сравнительной оценки учебных планов и учебного процесса в Европе. При составлении учебных планов нагрузка рассчитывается исходя из понятия академический час — единицы измерения учебного времени, равная 45 астрономическим минутам. Дискуссии о том, что означает ученая степень и какие гарантии она дает студентам и их обладателям, впервые начались в Великобритании, а затем развернулись и в других странах. Это демонстрирует смещение фокуса внимания с программ и преподавания на знания и компетенцию. Очень важно не только стимулировать возникновение различных возможностей обучения с учетом целей, профилей, содержания и методов, но и конвергировать стандарты качества в Европе и осуществлять обмен информацией по аспектам качества. Было бы целесообразно назначать экспертов из других европейских стран в комиссии и агентства по национальной гарантии качества, а также создавать группы, посещающие университеты с проверкой, поощрять создание сети независимых агентств по гарантии качества. В настоящее время назрела необходимость развития нового типа оценки, базирующегося не на государственной системе или учреждении, а на преподаваемом предмете, дисциплине или специальности. Недостатком этого подхода является то, что в Европе нет независимых организаций, к которым вузы могли бы обратиться по вопросу оценки их учебных планов. Необходимо заполнить этот вакуум и создать ряд агентств, включить в них представителей вузов, которые были бы независимы от национальных и европейских властей и устанавливали бы стандарты по предметам и дисциплинам. Качество легче измеряется и его улучшение оперативно инициируется инициа- ция — общественное признание уровня знаний, достигнутого студентом в процессе аттестаций различного уровня на уровне одной дисциплины, а не всего учреждения. Стандарты должны базироваться на результатах, а не на вложенном в них труде. Государственный образовательный стандарт — базовый нормативный документ федерального значения, определяющий содержание и уровень подготовки обучающихся по определенной образовательной программе. Знаки качества должны базироваться на европейских стандартах, без отклонений от них, что способствовало бы типу независимой аккредитации.

    Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта ГОС — часть ГОС, отражающая национально-региональные особенности подготовки специалистов по направлениям подготовки специальностям , включаемая при необходимости в образовательную программу самим вузом. Представляется целесообразным и опубликование списков курсов и программ на получение ученой степени, соответствующих стандартам, а тем, кто не прошел аккредитацию объяснять причину их неуспеха. Эти новые организации должны базироваться на работе уже существующих или создаваемых в будущем европейских дисциплинарных сетей. Такие сети играют важную роль и должны получать поддержку у вузов и правительств. Объективное сравнение существующих учебных планов и разработка новых возможны только на уровне дисциплины. Сравнительный обзор учебных планов иногда показывает то, что считалось невозможным для одной страны, имеется в другой. Обобщать, публиковать и распространять информацию по каждой специальности в Европе и помогать установить европейские стандарты по знаниям, необходимым для вступления в европейский трудовой рынок легче и продуктивнее по одной дисциплине, чем на вузовском уровне. Инициатива EQUIS в области изучения бизнеса и менеджмента является примером того, как может быть разработана система оценки на базе предмета. EQUIS была разработана на независимой и добровольной основе сетью вузов, работающих с промышленными компаниями. Она имеет следующие цели: Ряд ведущих вузов со специализацией в менеджменте уже реализовали этот процесс и получили аккредитацию EQUIS. Другим вузам, подавшим заявку, была предоставлена информация о том, что необходимо улучшить для прохождения аккредитации. EQUIS можно рассматривать как вторую опору процесса оценки и аккредитации в Европе. Наряду с национальными системами, занимающимися аккредитацией, независимая оценка на базе дисциплины является неотъемлемой частью европейского высшего образования. Движение в этом направлении на европейском уровне только выиграет от участия в процессе аккредитации на базе дисциплины независимых агентств европейских стран. Уже есть ряд положительных примеров. Например, в Италии планируется работа специализированных агентств по пяти дисциплинам, в Германии новый аккредитационный совет по бакалаврским и магистерским программам признает существование независимых региональных и специализированных агентств, — например, по инженерному делу.

    Формирование европейского образовательного пространства предполагает наличие стандартов качества для транснационального образования. В перспективных планах большинства европейских стран отсутствует вопрос развития транснационального образования. Однако с двух различных точек зрения это представляется важным для большинства европейских стран. Во-первых, большинство европейских университетов и правительств не могут создавать конкуренцию на этом новом мировом рынке. Привлекательность Европы для студентов и преподавателей со всего мира является важным мотивом для поддержки Сорбонской декларации и реформ в таких странах, как Германия. Ситуацию может улучшить разработка новых учебных планов и понятной зачетной системы. Во-вторых, транснациональное образование поднимает целый ряд проблем, связанных с аккредитацией, контролем качества и признанием образования, которое предоставляется в Европе и других неевропейских странах. Имеется настоятельная необходимость для европейских стран установить критерии признания государственных и частных поставщиков транснационального образования, с тем, чтобы контролировать качество и видеть различия между законным образованием и фабрикой, штампующей дипломы. Деятельность в этом направлении вряд ли будет успешной без координирования между европейскими странами. Четвертый путь решения проблемы конвергенции в структуре европейских квалификаций - предоставление новых возможностей обучения в Европе для европейцев. Зачетные системы, понятные квалификационные рамки, гарантия качества и выход на европейский рынок труда предоставили бы всем студентам новые более гибкие возможности получения образования на стационаре, вечерних отделениях, курсах обучения через всю жизнь, будь то обучение мобильное, дома или в интернатуре. Мобильность могла бы быть структурно облегченной и более предпочтительной с точки зрения качества. Для стимулирования использования студентами этой новой возможности обучения программы должны в перспективе непрерывно развиваться. Полезными мерами могли бы стать предоставление государственных грантов, ссуд и более легкий и быстрый доступ к мобильным грантам. Гибкость зачетной системы вылилась бы в обучение за рубежом по более разнообразным профилям. Особенно это касается студентов, не участвовавших в программах обмена на первых курсах, но которые могли бы накапливать зачеты с целью продолжения обучения в другой стране на более поздних этапах.

    Новые формы мобильности преподавателей и руководства вузов при поддержке руководства способствовали бы разработке новых учебных планов и системному сотрудничеству по отдельным дисциплинам. В формирующемся Европейском образовательном пространстве важная роль могла бы отводиться кратковременным магистерским курсам. Целесообразным может считаться разработка кратковременных магистерских курсов 12 месяцев, 90 зачетов ECTS , преподавание на которых велось бы на английском языке группой преподавателей из разных стран. Студентам, получившим степень бакалавра в вузе одной страны, можно было бы предложить получить степень магистра в вузе другой страны.

    анализ болонского процесса

    Такой тип последовательной или вертикальной мобильности в противоположность интегрированной или горизонтальной мог бы внести значительный вклад в достижение таких целей как: Международная конкурентоспособность в секторе аспирантуры очень важна из-за высокого спроса на образовательные услуги. Например, в США в три раза больше людей желают обучаться в аспирантуре аспирант — лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обучающееся в аспирантуре в целях подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук , по сравнению с бакалавриатом и магистратурой, и будущие руководители, которых было бы очень важно привлечь в Европейские университеты, находятся среди людей именно в этой среде. Сотрудничество, заключающееся в обмене данными, сравнении методов и процедур, распространении информации, должно находить взаимную поддержку. Использование приложения к диплому, предоставляющее стандартную информацию о содержании, характере и уровне определенной квалификации и реализация Лиссабонской конвенции по признанию зарубежной квалификации являются стимулами мобильности. Было также показано, как недостаточная информация и отсутствие поддержки со стороны семьи, если нет психологической поддержки со стороны профессионалов, могут быть основным препятствием в получении образования для студентов из менее привилегированных социальных слоев. Исследования, проведенные ESIB и членами студенческих союзов, показали: Этот вывод должен учитываться как работниками сферы образования, так и его консультантами. Европейское высшее образование нуждается в дополнительной поддержке на европейском, государственном и учрежденческом уровнях с целью повышения информированности студентов и достижения взаимопонимания между вузом и обучаемыми. Это же касается проблем трудоустройства и прохождение практики в других странах. Для их успешного решения необходимо следующее. Во-первых, своевременно распространять информацию среди студентов и выпускников, желающих знать об обучении, прохождении практики и трудоустройстве в Европе все, что требуется по их специальности. В этом направлении уже был приняты определенные меры. По получении DEA в течение одного года можно подготовить научную работу these минимально в течение двух лет. Структура американского среднего образования предполагает летнее обучение и включает следующие ступени:. Начальная школа low school: Средняя школа secondary school , которая в свою очередь подразделяется:. Обязательными предметами, как правило, являются:. В американских школах система проверки знаний носит весьма демократичный характер: Оценка учащегося по тому или иному предмету складывается не только на основании результатов тестов, но и из отношения к учебе, участия в жизни класса и т. Единственным государственным экзаменом является SAT — общий академический тест на общие способности, знание математики и уровень языковых навыков, который одновременно является вступительным в колледжи и университеты. Для поступления в университеты США и Канады необходим сертификат TOEFL Test of English as a Foreign Language — это давно известный экзамен по английскому языку, разработанный и проводимый американской службой тестирования в области образования Educational Testing Services — ETS.

    Сертификат TOEFL необходим для поступления в более чем колледжей и университетов США и Канады. Кроме этого он также является общепризнанным в высших учебных заведениях, бизнес-структурах, научных центрах других англоязычных стран и примерно в других странах мира. Кроме того, TOEFL используется для оценки уровня владения языком правительственными структурами, международными организациями, предоставляющими образовательные гранты, различными лицензирующими и сертификационными организациями по всему миру. TOEFL может признаваться даже в Великобритании, причем в этой стране постоянно действуют четыре экзаменационных центра TOEFL. Результаты TOEFL считаются действительными в течение двух лет. Как уже было сказано выше, экзамены TOEFL разработаны и обслуживаются Educational Testing Services служба тестирования в области образования. Эта организация не только проверяет работы и выдает сертификаты, но и может по вашей просьбе выслать результаты экзаменов в любую из четырех указанных вами организаций за каждый дополнительный адресат вам придется заплатить 11 долл. Представителями ETS по всему миру являются отделения компании Sylvan Learning Systems, Inc. Региональное представительство Sylvan Learning Systems, Inc. Отдельные университеты США, помимо TOEFL, принимают и международный сертификат IELTS.

    11. Смысл и содержание Болонского процесса. Место и роль образовательного пространства России в Болонском процессе.

    Кроме того, абитуриентам и студентам младших курсов отечественных вузов, решившим дальше учиться в Америке, необходимо пройти тестирование по системе SAT или ACT. Касательно языковых сертификатов, необходимых для продолжения высшего образования за рубежом, следует заметить, что это те же самые сертификаты, однако требования к результатам могут быть выше. Так, для поступления на программу MBA Master of Business Administration в ведущие бизнес-школы вам потребуется не менее баллов TOEFL по новой системе или баллов по так называемой бумажной. Кроме этого для поступления в аспирантуру американского вуза нужно сдать экзамен GRE Graduate Record Examination или GMAT General Management Admission Test.

    Тема: Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

    При сдаче экзамена TOEFL средний приемлемый балл для поступления по новой компьютерной системе — баллов баллов бумажного TOEFL , хотя в разных учреждениях это может быть — — баллов и выше, в зависимости от рейтинга школы. GMAT — General Management Admission Test — общий тест для проверки управленческих способностей. Экзамен практически соответствует GRE, но предназначен специально для поступающих на программы MBA Master of Business Administration. Максимальное количество баллов GMAT — , для поступления на MBA необходимо набрать — баллов. SAT — Scholastic Aptitude Test — тест способностей к обучению. Тест для абитуриентов и студентов младших курсов, решивших дальше учиться в вузах США и Канады. Экзамен оценивает общее знание литературы, истории и математики. SAT бывает двух видов: На тест SAT I предоставляются 3 часа, на SAT II — 1 час. GRE — Graduate Record Examination — экзамен для поступающих в аспирантуру. Это тест более высокого уровня, чем SAT, нужный для поступления на магистерские graduate программы американских вузов. GRE, как и SAT, бывает двух видов: Структура экзамена GRE напоминает SAT, но уровень требований выше, ведь фактически вам следует подтвердить свою степень бакалавра. Общий GRE проводится в первую, вторую и третью недели каждого месяца, предметный GRE — 1 раз в полтора месяца. Курс для студентов является четырехгодичным, и выпускники колледжей и университетов получают степень Bachelor of Arts ВА or Bachelor of Sciences BS , которая соответствует отечественному диплому о высшем образовании. Выпускники российских школ имеют уровень, который позволяет им поступить в качестве undergraduate. Студенты первого, второго и третьего курсов отечественных высших учебных заведений также имеют право поступать в качестве студента как transfer student.

    анализ болонского процесса

    В сущности — это аспирантура. В системе высшего образования в Америке PhD — самая высокая научная степень. PhD обычно присваивается после трехлетних программ обучения и защиты диссертации оригинального исследования. Степень PhD считается необходимой для тех, кто хочет стать ученым и заниматься наукой. По завершении аспирантской программы в течение двух лет можно получить степень МА или MS. США не входит в список стран поддержавших Болонский процесс. Однако отметим, что США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно в нём участвуют. Ещё в году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по взаимному признанию документов об образовании стран Европы и Америки. Американцы резонно отмечали, что применяют более разнообразную и гибкую систему учёта учебной нагрузки система зачёта единиц credits , подсчёт суммарных оценок по критериям не только количества GPA , но и качества QPA , а также дополнительные баллы за успешную учебную и научную работу Honors. Таким образом, рассмотрев, самые эффективные на сегодняшний день системы образования можно выделить общие черты, сильно напоминающие систему образования СССР. В последние десятилетия процессы глобализации охватывают все больше сфер жизни, в том числе и сферу образования. Одним их таких процессов является совместная интеграция Европейских стран в общее Европейское образовательное пространство. В сентябре года на Берлинской конференции Россия также включилась в этот процесс, подписав Болонскую декларацию, и общее число европейских стран достигло сорока. Было положено начало реформирования системы высшего образования всех стран участниц в соответствии с целями и задачами Болонского процесса. В России этот процесс совпал, в том числе и по срокам, с Модернизацией российского образования до года. В последние годы в рамках Концепции модернизации Российского образования осуществлено финансирование ряда проектов, совпадающих по своим целям с задачами Болонского процесса пересмотр системы нормативно-правового обеспечения системы образования, программ, учебных планов, разработки новых стандартов, механизмов внутри вузовского управления. Например, при опросе студентов и преподавателей УдГУ о втуплении российской высшей школы в Болонский процесс, наибольшую группу составили сторонник Болонского процесса.

    Отношение к программе формирования единого образовательного пространства к году. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она осуществляется как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не могли замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики стали все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состояла в создании механизма устойчивого развития системы образования. Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагала ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, сохранены лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования. В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство последовательно наращивало его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, стали: Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества.

    Она должна была привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. На первом этапе предстояло в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования. Государство обеспечило запуск процесса модернизации образовательной отрасли, создавая при этом необходимые условия для широкого участия общества в этом процессе. Модернизация образования развернулась в контексте общего современного процесса реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. На этом этапе модернизация образовательной системы была тесно связана с процессом ее стабилизации, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем. Основные направления и первоочередные меры образовательной политики составили:. Передача оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и обеспечения учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальным учреждениям общего образования статуса государственного образовательного учреждения. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля над его качеством: Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования: Усиление социальной направленности системы образования: Всесторонняя поддержка сельских и поселковых школ, их приоритетная информатизация и обеспечение учебным оборудованием, совершенствование их образовательного процесса и материально-технической базы. Структурная и институциональная перестройка профессионального образования, усиление его ориентации на федеральный и местные рынки труда: Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений организаций , инвестиционной привлекательности системы образования путем внесения поправок в законодательство Российской Федерации и другие нормативные акты, стимулирование таким образом юридических лиц и граждан, инвестирующих в образование или оказывающих ему безвозмездную поддержку. Повышение социального статуса, государственной поддержки и профессионального уровня работников образования: Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования, перестройка организации педагогической науки, преодоление ее оторванности от запросов современного общества и передовой образовательной практики, повышение ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций, в обеспечении непрерывности процессов обновления образования. Приведение нормативно-правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации.

    Государство перестаёт поддерживать бесплатное для граждан общее среднее образование. В современной России постоянно сокращается число средних общеобразовательных школ. А всего с по годы было закрыто средних школ, из них более 2 тысяч — в сельской местности. Численность учащихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Сокращение числа средних общеобразовательных школ является результатом проведения в нашей стране Министерством образования и науки РФ оптимизации школьной сети. Процесс такой оптимизации является одним из направлений модернизации российского образования, цели и задачи которого определены в Концепции модернизации российского образования на период до года, реализуются в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на — годы. Введение сравнимых квалификаций степеней в области высшего образования через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Первый цикл не менее трех лет. Второй — получение степени магистра или степени доктора не менее 1 года. Отражение результатов освоения образовательной программы в общепринятом приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО. Развитие мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на учебу и работу в европейском регионе. Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов.

    анализ болонского процесса

    Установить стандарты качества транснационального образования и внедрить внутривузовские системы контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Установить стандарты транснационального образования. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. Ещё одно изменение касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС , то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования , что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена.

    анализ болонского процесса

    Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран. В мероприятии принимали участие свыше делегаций из 47 стран-участниц Болонского процесса, а также около 20 министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. В ходе Четвертого Болонского политического форума министры образования стран ЕПВО вступили в глобальный диалог с коллегами из стран, граничащих с ЕПВО, включая Средиземноморский регион. Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были:

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    сетка для ловли на удочку Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: